Результаты педагогической деятельности

Диагностика отношения ребенка к школе

Показатели адаптации и характеристика их различных уровней

Количество детей

Оценка ситуации

Баллы

Уровни адаптации

70%

Благоприятная

9 - 17

Высокий

25%

Условно благоприятная

18 - 24

Средний

5%

Неблагоприятная

25 и выше

Низкий

_____________________________________

Изучение уровня речевой коммуникации

Для изучения коммуникативных умений детей проводятся наблюдения за их свободным общением. В процессе наблюдения обращается внимание на характер общения, инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать и вести его, слушать собеседника, понимать, ясно выражать свои мысли.

Оценка коммуникативных умений проводится с учетом следующих критериев .

Критерии оценки коммуникативных умений детей Оценка в баллах Уровень речевой комму- никации
1 Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражает свои мысли, пользуется формами речевого этикета 3 Высокий
2 Ребенок слушает и понимает речь, участвует в общении, чаще по инициативе других; умение пользоваться формами речевого этикета неустойчивое 2 Средний
3 Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание 1 Низкий

_____________________________________

Первичная диагностика учащихся 1 Б класса 

_____________________________________

Комплексная работа 1 класс (1 полугодие) 

Цель работы: определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.

Кроме того, предлагаемая работа даёт возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

_____________________________________

 Техника чтения

_____________________________________

Универсальные учебные действия

Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.

И.Г. Песталоцци

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", одной из важнейших целей начального образования является формирование у младших школьников основ учебной деятельности. Достаточный для младшего школьника уровень ее сформированности обеспечивает возможность развития психических и личностных новообразований, что является существенным результатом обучения в начальной школе. Особое значение учебной деятельности – в установлении нового типа взаимодействия учителя и учащихся, основанного на сотрудничестве, совместной работе, активном участии ребенка в каждом шаге обучения.

Психологический компонент планируемых результатов начального общего образования составляют универсальные учебные действия (далее – УУД). Их разнообразие, специфика и доля участия в интеллектуальной деятельности учащихся позволяют повысить качество образовательного процесса. В ФГОС определены регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД, а также личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Под педагогической поддержкой мы понимаем превентивную и оперативную помощь в развитии обучающегося, которая направлена на решение его индивидуальных проблем, связанных с продвижением в самореализации.

Поддержать младшего школьника – значит оказать ему в той или иной форме помощь:

  • прямую, непосредственную или опосредованную;
  • педагогическую, психологическую или социальную;
  • общую, индивидуальную или групповую.

В процессе взаимодействия педагога и обучающегося осуществляются:

  • поддержка того, что актуально присутствует у младшего школьника, что потенциально возможно и находится в зоне его ближайшего развития;
  • создание условий, способствующих переводу того, что поддерживается, в деятельность самого учащегося;
  • содействие обнаружению учащимся собственных проблем и придание им развивающего характера путем превращения проблемы в задачу деятельности.

Далее рассмотрим некоторые методические условия формирования и развития УУД у младших школьников в учебной деятельности:

  • опора на субъектный опыт ученика;
  • применение активных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности;
  • использование заданий, способствующих развитию творческих способностей учащихся;
  • организация работы с "интеллектуальным резервом".

Акцент на субъектность обусловлен не новыми теоретическими веяниями, а пониманием того, что личность – есть феномен субъектности. Это изменяет позицию учащегося с традиционной – как объекта обучения, на новую – как субъекта учения.

В современных условиях учитель должен стремиться строить учебное взаимодействие на основе межсубъектных отношений с обучающимися. Он должен помогать ученикам осваивать субъектную роль и использовать свои субъектные полномочия. Учитель должен организовать процесс обучения через актуализацию и обогащение субъектного опыта учащихся.

Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:
1. отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
2. выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
3. апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
4. формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
5. обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
6. разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

Объекты мониторинга:
1. универсальные учебные действия младших школьников;
2. психолого- педагогические условия обучения;
3. педагогические технологии, используемые в начальной школе.

Условия реализации программы мониторинга: банк диагностических методик, технологические карты.