Формирование навыков грамотного письма

Тетради
Если работы этих детей напоминают вам страницы из тетрадей вашего ребенка, то вы попали по нужному адресу.

Здесь представлены работы учеников 2 класса. Все согласятся с тем, что лучше не доводить письмо ребенка до такого состояния. А первые признаки неблагополучия проявляются уже в 1 классе, когда дети учатся писать буквы в прописях. Поэтому, если вы заметили в тетрадях (прописях) ребенка часто повторяющиеся пропуски букв, слогов в словах, их перестановки, замены букв, бейте тревогу! Не стоит успокаивать себя, объясняя причину искаженного написания слов одной лишь невнимательностью.

Причин нарушений в развитии навыка грамотного письма очень много: неправильно сформированный навык чтения; недостатки анализа звукового состава слова; плохое знание букв; замедленный (или очень быстрый) темп письма; плохое зрение; отклонения в общем или речевом развитии ребенка; значительное усложнение школьных программ, не учитывающих специфику и сложность формирования навыка письма у детей; ускоренный темп прохождения учебного материала и др.

Первое, что нужно сделать для исправления ошибок при письме - выяснить причину трудностей. Лучше всего обратиться за помощью к логопеду. Логопедические занятия при их регулярном посещении, скорее всего, окажутся эффективными в формировании навыка грамотного письма.

Но не всегда у родителей (по разным причинам) есть возможность воспользоваться услугами логопеда. В таких случаях просто необходимы дополнительные домашние занятия с детьми для развития навыка грамотного письма. Предлагаемый материал может стать основой для таких занятий. В случае необходимости вы можете связаться с автором этих разработок и получить консультацию.

Как самостоятельно заниматься с ребенком?
Естественно, что хорошие результаты можно будет получить лишь при систематически проводимых занятиях (3-4 раза в неделю). Эпизодическая, бессистемная работа не даст положительного эффекта.
Каждый раз, приступая к занятиям, внимательно изучайте методические рекомендации к ним. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами.
Эффективность работы повышается в тех случаях, когда соблюдаются правила их проведения и организации.
Занятия должны проводиться в непринужденной форме. Следует начинать занятие с ребенком тогда, когда у него хорошее настроение и самочувствие. Необходимо учитывать силы и возможности ребенка, предотвращать наступление утомления, сделав паузу сразу же, как только он начал отвлекаться. Следует подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и тактично помогать им, развивать в них веру в собственные силы и возможности. Нужно соблюдать основной принцип обучения — от простого к сложному. Продолжительность занятий не должна превышать 25 - 30 минут (!). Позвольте ребенку самому выбрать оптимальный темп деятельности.
Установку всех заданий делать не на скорость, а на качество. Не следует добиваться выполнение большого количества заданий любой ценой!
Во время занятий ограничивайте до минимума отвлекающие факторы. Старайтесь заканчивать занятия тем элементом, который очень хорошо удается. И как результат, обучение всегда будет проходить на мажорной ноте, на радости достигнутого успеха!

Успехов вам!

Ниже Вы можете скачать комплексы упражнений для помощи вашим детям в овладении навыком грамотного письма. Упражнения будут доступны для свободного скачивания, и вы сможете самостоятельно заниматься с ребенком.

Решение ребусов
Собери слово из рассыпанных по клеткам поля букв
Работа со словами, имеющими одинаковую концовку
Работа со словами, имеющими сложную слоговую структуру
Работа с предложениями
Списывание текстов

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник http://igrobukvoteka.ru/?do=pismo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *